Responsive Joomla Templates by BlueHost Coupon

Организационные структуры управления активами

Развитие системы управления активами на уровне менеджмента реализуется в виде актуализации бизнес-процессов, регламентов взаимодействия подразделений, положений и должностных инструкций.

При реорганизации системы управления активами необходимо разработать (актуализировать) стратегические документы и регламенты в соответствии с корпоративными требованиями и стандартом ИСО 55001:2014:

  • Политика в области управления активами и ТОиР
  • Стратегический план управления активами (Strategic Asset Management Plan, SAMP)
  • Положение о системе ТОиР
  • Стандарт предприятия по ТОиР
  • Положение по мотивации персонала по ТОиР
  • Регламент организации ТОиР
  • Положение по подразделению

При этом важно, чтобы все документы были взаимосвязаны между собой, доведены до всех заинтересованных лиц.

Традиционно, в России определяют такие виды организации обслуживания и ремонта активов:

  1. Децентрализованная служба ремонта
    Все ремонтники находятся в технологических подразделениях
  2. Централизованная служба ремонта
    Ремонтный персонал находится только в специализированных ремонтных цехах, в технологических цехах ремонтников нет
  3. Смешанная форма службы ремонта
    Ремонтный персонал находится как в технологических цехах (служба заказчика), так и в специализированных ремонтных цехах (служба подрядчика)
  4. Аутсорсинг ремонтов
    Служба подрядчика полностью или частично выделяется в самостоятельное юридическое лицо. Служба заказчика остается на предприятии
  5. Сервис ремонтов
    Сервисная организация берёт на себя ответственность за состояние оборудования. Служба заказчика отсутствует.

Согласно стандарту IEC 60300-3-16 (2008) выделяют такие формы организации обслуживания и ремонта активов:

  • Подрядный способ
  • Ограниченное сервисное соглашение
  • Долгосрочное сервисное соглашение
  • Сервис жизненного цикла

 Реорганизация службы ремонта и эксплуатации предприятий России идет по следующим направлениям:

  • Вывод на аутсорсинг или на внешний сервис некоторых услуги или некоторого оборудования
  • Централизация ремонтной службы
  • Создание Отдела планирования, Службы заказа работ
  • Создание Отдела управления надежностью
  • Создание Лаборатории диагностики и неразрушающего контроля

Кроме того, проект реорганизации предполагает создание новых профессий и должностей, с новым набором функционала и новым распределением обязанностей между ними:

  • Директор по управлению активами
  • Менеджер по управлению активами
  • Планировщик технологического производства
  • Планировщик работ по диагностике
  • Планировщик ремонтного производства
  • Координатор работ
  • Планировщик остановочных ремонтов
  • Инженер по надежности
  • Специалист по поддержке НСИ
  • Экспедитор по ТМЦ

Все эти новые функции должны быть описаны и регламентированы. Наша компания имеет большую базу типовых документов: положения по подразделениям, должностные инструкции, регламенты взаимодействия.

Для выполнения проекта реорганизации всегда полезно обменяться опытом с коллегами, получить из первых рук мнения о достоинствах и недостатках формы организации ремонта и обслуживания.

Наша компания выполнила более 20 проектов по реорганизации систем управления ТОиР, и предлагает свои услуги:

  • референс-визиты на проекты реорганизации;
  • типовые документы по организации ТОиР с учетом современных методологий управления;
  • разработка проектов организационных структур и обоснование изменений;
  • разработка проектов регламентирующих документов.

Пример проектных документов может быть направлен по запросу.