Responsive Joomla Templates by BlueHost Coupon

Обеспечение ТМЦ

Около половины бюджета затрат на ТОиР составляют затраты на обеспечение материалами и запасными частями (ТМЦ), а также около трети всех причин простоев оборудования вызваны отсутствием необходимых ТМЦ для ТОиР или несоответствием качества запчастей.

На большинстве предприятий задача "Обеспечение ремонта и ТО материалами и запчастями" решается на стыке ответственности службы главного инженера и службы закупок, что вызывает ряд типовых проблем.
Задачи обеспечения ТМЦ ремонтов и ТО:

  • планирование потребности в ТМЦ на годовом и месячном горизонте;
  • корректировка плана при изменениях состояния оборудования;
  • регламентирование номенклатуры и объема запасов, в том числе неснижаемого и аварийного;
  • решение задачи "изготавливать/восстанавливать/закупать" для запасных частей;
  • оптимизация плана обеспечения ТМЦ по ограничениям.

 Методы пополнения запасов в ТОиР:

  • Закупки нового оборудования, материалов и запчастей (ТМЦ) под заказ на ремонт;
  • Закупки ТМЦ по определенным уровням запасов складов;
  • Закупки ТМЦ для восстановления деталей и оборудования;
  • Поддержание оборотного фонда агрегатов и узлов;
  • Перераспределение ТМЦ под ремонты между филиалами, кооперация;

 В общем виде, обеспечение ТМЦ для ремонта может быть организовано несколькими способами:

  • закупка материалов и запчастей в запас или под ремонт;
  • восстановление деталей;
  • изготовление деталей собственными силами;
  • передача обеспечения на аутсорсинг изготовителю и сервис-провайдеру.

Современные ремонтные технологии позволяют решить несколько острых проблем российских промышленных предприятий:

  • Восстановление и изготовление деталей в условиях предприятия;
  • Увеличение ресурса деталей иностранных машин в отсутствии сведений о конструкции и технологии изготовления;
  • Технологичность выбранного процесса восстановления;
  • Минимальная приведенная цена детали на 1000 часов ее работы.

На передовых предприятиях горной отрасли России развивают такие направления решения указанных задач, после экономического анализа альтернативных решений по видам оборудования:

  • Переход на полный сервис и обеспечение запчастями силами сервисной организации или производителя;
  • Развитие собственного производства и ремонта запчастей;
  • Регулирование состава и уровня запасов складов по ремонтной номенклатуре;
  • Выстраивание партнерских отношений с машиностроительными предприятиями региона.

В любом случае, работает правило масштаба и специализации: для производства надежной и недорогой детали требуется иметь команду компетентных, опытных конструкторов и технологов, современное станочное оборудование, большую производственную программу.

Наша компания выполняет работы по созданию оптимальной системы обеспечение ремонта и ТО материалами и запчастями, по следующим этапам:

  1. Расчет потребности в ТМЦ, исходя из утверждённых стратегий ТОиР единиц оборудования и нормативов на ТОиР;
  2. Анализ исторических данных по расходу ТМЦ, уровням запасов, в привязке к выполненным работам, производственным планам, показателям надежности, техническому состоянию оборудования, и формирование данных статистики потока расхода;
  3. Исследование применяемых ремонтных технологий, формирование и обоснование оборотного фонда, выбор деталей для восстановления и изготовления силами предприятия;
  4. Уточнение требований к качеству ТМЦ, формирование
  5. Анализ потока ТМЦ, выявление групп позиций по ABC-анализу, XYZ-анализу. Классификация позиций справочника.
  6. Анализ остатков склада, оборачиваемости остатков, расчет оптимального состава и количества ТМЦ на складе.

Срок выполнения работ составляет от 1 до 6 месяцев, в зависимости от масштаба компании и глубины исследования.

Пример проектных документов может быть направлен по запросу.